На днях получила такой запрос от подписчика в соцсетях.
«Марина, здравствуйте. Хочу получить совет и понять, что я делаю не так. Я давно увлекаюсь фотографией, но она не приносит мне никаких денег. Я не могу понять, почему мои работы не привлекают внимание клиентов. Друзья и знакомые говорят, что мои работы замечательные, но я никак не могу превратить фотографию в источник дохода. В результате кажется, что никакого таланта на самом деле нет. Самооценка все ниже и хочется бросить. Как справиться с этим? Я столько работаю, но это не приносит мне успеха?»
Зарабатывать деньги на творчестве — это не такая легкая задача, как кажется с первого взгляда и многие талантливые фотографы сталкиваются с подобными трудностями.
Особенно, когда из каждого утюга звучит «Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни» или «Занимайся любимым делом и деньги будут приходить в легкости».
Если у Вас есть дети, то скорее всего на мой вопрос «любите ли Вы своего ребенка» Вы без сомнения ответите «да». Но бывают ли у Вас моменты, когда хочется сбежать от семьи, чтобы Вас просто не трогали некоторое время? Скорее всего тоже «да».
Мы безусловно любим своих детей, но не всегда все дается легко и происходит так, как нам хочется. То же самое и с работой.
Конечно, заниматься делом от которого горят глаза, гораздо приятнее. Но это не значит, что какая-то часть работы не будет раздражать или вызывать сложности.
Почему творчество не равно деньги?
Творчество — это процесс, в котором вы выражаете свои идеи, эмоции и ощущения через фотографию. Оно является способом самовыражения и отражает ваше видение мира. Это прекрасный способ раскрыть свой талант и вдохновить других людей.
Зарабатывание денег — коммерческая сторона
творческого процесса. И тут важен не талант, а понимание
рынка, маркетинга, продвижения и навыков продаж. Это рутина + дисциплина.
Если вы хотите превратить свое творчество в источник дохода, я рекомендую Вам обратить внимание на несколько важных аспектов.
- Во-первых, разберитесь в
своих целях: что для Вас важнее — самовыражение и влияние на людей или все же получение прибыли? От этого будет зависеть дальнейшая стратегия планирования работы.
- Во-вторых, изучите рынок и поймите, какие жанры и темы в настоящее время востребованы. В любом бизнесе у каждой ниши есть особенности. Вы можете сколько угодно хотеть что-то снимать и зарабатывать, но если это никому не нужно, у Вас это никто не купит. Нужно адаптироваться к вкусам и предпочтениям клиентов, не теряя при этом свою уникальность и стиль. Для этого необходимо анализировать свою целевую аудиторию и конкурентов.
- В-третьих, уделяйте больше внимания маркетингу. Создайте привлекательное портфолио для клиентов, а не для коллег. Определитесь с основными и дополнительными услугами. Назначьте цену вашего предложения. И конечно используйте различные методы продвижения, чтобы привлечь внимание к вашему творчеству и быть узнаваемым среди потенциальных клиентов.
- И, наконец, не забывайте, чтобы покупали — нужно продавать. Продажи — это навык. Такой же как навык съемки. Наверняка Вы приложили немало усилий и сделали не одну попытку, чтобы выйти на хороший уровень съемки. То же самое и с продажами: изучили/применили/повторили.
Помните, что путь к успеху может занять время. Развивайте свое творчество, стремитесь к совершенствованию и сохраняйте положительное отношение. Уверена, что ваш талант найдет своего клиента, и финансовый успех последует за ним.
На курсе «твоя ПЕРСПЕКТИВА» Вы разберетесь со своими клиентами, поймете в какой последовательности продавать и самостоятельно составите стратегию, реализуя которую, сможете выйти на стабильный уровень дохода и постоянный поток клиентов в течение первых 2 месяцев после курса.